Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В строительстве Керченского моста принимали участие до 10 европейских компаний, – прокуратура Крыма. На сегодняшний день уже установлен основной исполнитель работ, проектирования и строительства моста, подрядчик и субподрядчик. В строительстве Керченского моста принимали участие до 10 европейских компаний. Об этом в эфире телеканала "112 Украина" сообщила пресс-секретарь прокуратуры АР Крым Татьяна Тихончик.

"На сегодняшний день проверяется ряд европейских компаний. Это небольшое количество, до 10 компаний, на предмет поставки ими оборудования для незаконного строительства моста на временно оккупированную территорию Крыма. Уже известна информация из СМИ о помощи нидерландской компании", – рассказала она.

Прокуратура готова предоставить соответствующую информацию об этих компаниях для того, чтобы включить ее в уголовное производство.

"В частности, мы готовы предоставить стороне-государству информацию, которая получена нами в рамках проведения досудебного расследования, для того, чтобы в стране, где происходит рассмотрение этого дела, могли включить ее в уголовное производство. Кроме того, мы будем обращаться в компетентные органы иностранных государств, делать запросы о предоставлении международной правовой помощи об информации, которой они обладают в отношении этих компаний, которые есть в нашем списке. Работа в этом направлении продолжается", –   заверила пресс-секретарь прокуратуры АР Крым.

На сегодняшний день, по ее словам, уже установлен основной исполнитель работ, проектирования и строительства моста, подрядчик и субподрядчик. "Это –  российские компании, которые с 2016 года находятся под санкциями США", – отметила она. Тихончик также рассказала, что открытие моста повлияет на ухудшение транспортных условий пролива.

"Это –  загрязнение, нарушение естественного воспроизводства водных биоресурсов и, возможно, их полное уничтожение. Также возведение такого гидротехнического сооружения бесспорно повлияет на ухудшение транспортных условий пролива, именно риска прохода морского транспорта между опорами. Это строительство является незаконным, оно противоречит как нормам украинского законодательства, так и нормам международного законодательства", –  подытожила пресс-секретарь прокуратуры АР Крым.

Как сообщил пресс-секретарь Генпрокуратуры Андрей Лысенко на своей странице в Facebook, прокуратура Крыма совместно со следственным отделом Главного управления Национальной полиции в Крыму и Севастополе проводит досудебное расследование в уголовном производстве по факту нарушения правил экологической безопасности при строительстве транспортного перехода через Керченский пролив на временно оккупированной территории полуострова по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины.

По информации специалистов Института водных проблем и мелиорации НАН Украины, ориентировочные убытки, причиненные окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве Керченского моста, при необходимости крепления морских берегов, составят не менее 10 млрд грн.

Напомним, 15 мая президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив, соединяющий аннексированный Крым и Краснодарский край РФ. Автомобильное движение по мосту планируют открыть завтра утром.

Отметим, украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма. Несмотря на это, работы по возведению моста начали в мае 2015 года.