Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Американское издание утверждает, что администрация предыдущего президента США уже через пару дней после катастрофы знала ее истинных виновников, но почему-то избрала тактику бездействия, оказавшегося губительным. Поступающая в последнее время информация об истинной роли Кремля в катастрофе малайзийского самолета МН17 в небе над Украиной показывает, что предположения о том, что путинский режим мог сбить авиалайнер. несмотря на жизни гражданских, уже не являются чем-то нереалистичным, об этом пишет аналитик Джон Шиндлер в колонке для американского издания Observer.

Аналитик так описывает катастрофу в которой погибли 298 бывших на борту авиалайнера людей: "Большинство из них умерли ужасной смертью, когда в носовом отсеке самолета взорвалась ракета. От взрыва сразу погибли пилоты и самолет быстро распался на куски, которые с высоты шести миль упали на землю. Обломки самолета и останки тел были разбросаны на 20-ти квадратных милях на территории Донбасса, на востоке Украины".

Бездействие США и президента Обамы в деле с MH17

Хотя сейчас и ведутся дебаты о том, было ли уничтожение МН17 преднамеренным, или же это была ужасная случайность – тот факт, что ответственной стороной являются российские военные, не вызывает сомнений у тех, кто основывает свои суждения на реальном положении вещей, подчеркивает исследователь.

На основе анализа открытых данных, Международная группа следователей Bellingcat сообщила, что им удалось идентифицировать еще одного российского военного, вероятно, причастного к уничтожению малайзийского самолета в 2014-м году. Речь идет о мужчине, который под именами "Орион" и "Андрей Иванович" фигурирует на записях перехваченных телефонных разговоров, опубликованных международной Общей следственной группой по расследованию катастрофы, которую возглавляет прокуратура Нидерландов, и в документах террористической группировки "ЛНР". По данным Bellingcat, это Олег Владимирович Иванников, 1967-го года рождения.

Вместе с тем, информация о роли ГРУ ГШ МО РФ в произошедшей с рейсом МН17 катастрофе, оказывается, была известна уже практически сразу после того, как украинская разведка обнародовала перехваченные ей радио и телефонные переговоры. Более того, журналисты-расследователи в Германии через несколько месяцев после катастрофы смогли связать 53-ю бригаду с катастрофой, т.е. смогли то, чего якобы так и не смогла сделать американская разведка.

Такая ситуация является повод к заданию вопросов, предназначенных для американской разведки, указывает аналитик, ведь получается, что им было известно о перехваченных сигналах. Хотя администрация Обамы в свое время уполномочила разведчиков раскрыть часть полученной ими информации, связанную с сенсорами, которые отслеживали путь ракеты, следами шрапнели на обломках самолета и анализом голосовых сообщений, они имели гораздо больше информации, указывает исследователь.

Обама не хотел противостоять и воевать против Путина

Шиндлер, на основе информации, полученной от трех должностных лиц разведывательных служб США, отмечает, что Вашингтон имел информацию, включая SIGINT, которая неопровержимо свидетельствовала, что российские военные и, в частности, 53-я бригада, виновны в уничтожении самолета. Уже через пару дней после катастрофы Белый дом был проинформирован о всех ее деталях.

В то же время, администрация Обамы избрала тактику бездействия, таким образом позволив Кремлю распространять ложные сведения о своей непричастности, заявляет Шиндлер. По мнению исследователя, это свидетельствует о нежелании Обамы противостоять режиму Путина – и упущенного из-за этого нежелания времени оказалось достаточно, чтобы пропаганда Путина в деле МН17 стала более дерзкой и уверенной.

В четверг, 24-го мая, международная следственная группа на пресс-конференции в Гааге продемонстрировала обломки ракеты, которой сбили самолет рейса MH17. Следователи установили, что комплекс "Бук", из которого была запущена ракета, принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде ПВО, которая базируется в Курске.

На следующий день, 25-го мая 2018-го года, Австралия и Нидерланды официально объявили, что именно Россия несет ответственность за уничтожение малайзийского "Боинга 777" над Украиной в 2014-м году. Теперь правительства Автралии и Нидерландов будут требовать привлечь Россию к ответственности.


Напомним, что 17 июля 2014-го года был сбит "Боинг-777" рейса MH17 "Малайзийских авиалиний" в зоне боевых действий, рядом с поселком Шахтерск Донецкой области. Самолет летел рейсом "Амстердам-Куала-Лумпур". Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.